Культурные маршруты Карелии
Кижи Валаам Соловки Кивач Марциальные воды Петроглифы
Rambler's Top100
Куда слетать
Библиотеки
Выставочные залы
Кинотеатры
Театры
Клубы
Концертные организации
Культурные центры
Музеи
Спроси у Комарта
Бары, рестораны
Гостиницы
Турфирмы
Транспорт
Справка
Форум
Выскажите свое мнение!
Наш Комарт
Афиша по ICQ
Рассылка
Голосования
WAP
Пресса
Конкурсы
Презентация
Поиск
события
организации
Погода
в Петрозаводске
Сейчас в Петрозаводске
Информационный туристский центр Республики Карелия и Министерство культуры Республики Карелия представляют

Выставка
Reflection/Рефлекшн. Розмарайн тен Хоопен (Нидерланды). Живопись, объекты.

07.09.2017 12:00 - 19:00

Розмарайн Аннабель тен Хоопен (род. 27.09.1987, Нидерланды) получила высшее профессиональное образование на факультете изобразительного искусства Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, училась в Графическом лицее в Утрехте и Национальной академии искусств в Осло. Постоянно работает в арт-резиденциях: пять месяцев в Норвегии в 2011 году, в Грузии – в 2015–2016 гг. Пребывание в Карельской арт-резиденции голландская художница посвятила изучению Петрозаводска.

____________________________________________________________

Розмарайн Аннабель тен Хоопен (Roosmarijn ten Hoopen) – гость Карельской арт-резиденции, где она вот уже три месяца работает над произведениями своей «русской серии». Розмарайн, как правило, работает в международных арт-резиденциях длительный срок – от 5 месяцев до года, что говорит о её стремлении к фундаментальному погружению в разные культурные контексты и преодолению поверхностного «туристического» взгляда на мир. Именно это отражено в названии её персональной выставки – Reflection/Рефлекшн: самосознание, самопознание, самооценка, обращение и отражение. Так что же мы видим в живописных холстах Розмарайн?

Автор из Голландии и в России остаётся верна себе: её главная визуальная тема – заброшенные дома и территории города. Кажется, для такого художественного кредо Россия – идеальное место. Процессы рождения, созидания, разложения и распада буквально считываются в метафорическом образном пространстве нашего отечества. Розмарайн признаётся, что она заинтригована напряженными отношениями между природой и архитектурой, которые она наблюдает здесь. В процессе жизни проявляются различные конструкции зданий и сооружений, их назначение, цель меняется или даже исчезает. По словам голландской художницы, во время работы в карельской резиденции она обрела источник вдохновения в окружающей среде города.

Вдохновенно рефлексируя, погружаясь в скрытые процессы русской действительности (почти по Достоевскому), она пытается разобраться в чертах очередной переломной эпохи России и Европы, как в живом теле. Прислушивается к отголоскам великого распада советского монстра и конца райской идиллической Европы – вероятного пролога для новейшей мировой истории.

– Дом – очень интимное пространство, имеющее душу, где продолжение повседневной жизни становится тайной. И тайна эта связана с человеком, – говорит художница, поясняя свой интерес к феномену дома – жилища, семейного гнезда – Родины. И в этом она как будто вступает в диалог с Достоевским, писавшим брату: «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Розмарайн вглядывается в подобные тайны, так как хочет быть художником с большой буквы.

Художница, родившаяся в центре Европы за четыре года до распада СССР, вряд ли реально представляла до приезда в Россию весь пласт визуальной археологии «империи зла». Столкновение здесь с осколками советской пропаганды и памятниками наглядной агитации стало для неё открытием почти что в духе клинописных табличек эпохи шумеров. Её восхищают заброшенные дома, пустыри и найденные там старые предметы. Например, строительные носилки, сделанные из советских агитационных плакатов и флагов. По воле художницы найденные предметы становятся поверхностью для создания её новых картин. Интерес здесь представляет использование технологии палимпсеста, художественных наслоений: автор сохраняет «археологические» слои, нанося на них свои живописные субъективные реплики увиденного. Так, в одной работе выброшенный, ненужный материал сочетается с изображенными на нем фасадами жилых домов. Визуально совмещая образы фасадов и интерьеров зданий, художница разрушает барьер между их внешним обликом и внутренним содержанием, приглашая зрителя, погрузиться в пространство – буквально и метафорически.

Сам творческий метод Розмарайн, очень чувственный и эмпирический, напоминает некий художественный «метаболизм» – творческое воплощение живого процесса созидания, обмена веществ, информации, материй, энергий с окружающим миром, меняющимся и трансформирующимся сегодня и сейчас.

Сергей Терентьев, художник

Выставка работает до 22 сентября 2017 с 12.00 до 19.00 по адресу пр. К. Маркса, 14

Место проведения:
Медиа-центр «Vыход» (посмотреть на карте)

Вход: 20 руб., льготный – 10 руб.

Обсудить в форуме

Нажми, чтобы увеличить Нажми, чтобы увеличить
Нажми, чтобы увеличить Нажми, чтобы увеличить
 


Выставки
Кино
Концерты
Спектакли
Вся афиша

Сентябрь, 2017
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





Рекомендуем



Наши партнеры

Туристическая
поисковая
система

Copyright © 2001-2010, КОМАРТ
Сервер создан при поддержке Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса)
Благодарим за оказанную помощь Университетский центр Интернет ПетрГУ

Rambler's Top100 We are the best!
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)