Культурные маршруты Карелии
Кижи Валаам Соловки Кивач Марциальные воды Петроглифы
Rambler's Top100
Куда слетать
Библиотеки
Выставочные залы
Кинотеатры
Театры
Клубы
Концертные организации
Культурные центры
Музеи
Спроси у Комарта
Бары, рестораны
Гостиницы
Турфирмы
Транспорт
Справка
Форум
Выскажите свое мнение!
Наш Комарт
Афиша по ICQ
Рассылка
Голосования
WAP
Пресса
Конкурсы
Презентация
Поиск
события
организации
Погода
в Петрозаводске
Сейчас в Петрозаводске
Информационный туристский центр Республики Карелия и Министерство культуры Республики Карелия представляют

Выставка
Reflection/Рефлекшн. Розмарайн тен Хоопен (Нидерланды). Живопись, объекты.

14.09.2017 12:00 - 19:00

Розмарайн Аннабель тен Хоопен (род. 27.09.1987, Нидерланды) получила высшее профессиональное образование на факультете изобразительного искусства Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, училась в Графическом лицее в Утрехте и Национальной академии искусств в Осло. Постоянно работает в арт-резиденциях: пять месяцев в Норвегии в 2011 году, в Грузии – в 2015–2016 гг. Пребывание в Карельской арт-резиденции голландская художница посвятила изучению Петрозаводска.

____________________________________________________________

Розмарайн Аннабель тен Хоопен (Roosmarijn ten Hoopen) – гость Карельской арт-резиденции, где она вот уже три месяца работает над произведениями своей «русской серии». Розмарайн, как правило, работает в международных арт-резиденциях длительный срок – от 5 месяцев до года, что говорит о её стремлении к фундаментальному погружению в разные культурные контексты и преодолению поверхностного «туристического» взгляда на мир. Именно это отражено в названии её персональной выставки – Reflection/Рефлекшн: самосознание, самопознание, самооценка, обращение и отражение. Так что же мы видим в живописных холстах Розмарайн?

Автор из Голландии и в России остаётся верна себе: её главная визуальная тема – заброшенные дома и территории города. Кажется, для такого художественного кредо Россия – идеальное место. Процессы рождения, созидания, разложения и распада буквально считываются в метафорическом образном пространстве нашего отечества. Розмарайн признаётся, что она заинтригована напряженными отношениями между природой и архитектурой, которые она наблюдает здесь. В процессе жизни проявляются различные конструкции зданий и сооружений, их назначение, цель меняется или даже исчезает. По словам голландской художницы, во время работы в карельской резиденции она обрела источник вдохновения в окружающей среде города.

Вдохновенно рефлексируя, погружаясь в скрытые процессы русской действительности (почти по Достоевскому), она пытается разобраться в чертах очередной переломной эпохи России и Европы, как в живом теле. Прислушивается к отголоскам великого распада советского монстра и конца райской идиллической Европы – вероятного пролога для новейшей мировой истории.

– Дом – очень интимное пространство, имеющее душу, где продолжение повседневной жизни становится тайной. И тайна эта связана с человеком, – говорит художница, поясняя свой интерес к феномену дома – жилища, семейного гнезда – Родины. И в этом она как будто вступает в диалог с Достоевским, писавшим брату: «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Розмарайн вглядывается в подобные тайны, так как хочет быть художником с большой буквы.

Художница, родившаяся в центре Европы за четыре года до распада СССР, вряд ли реально представляла до приезда в Россию весь пласт визуальной археологии «империи зла». Столкновение здесь с осколками советской пропаганды и памятниками наглядной агитации стало для неё открытием почти что в духе клинописных табличек эпохи шумеров. Её восхищают заброшенные дома, пустыри и найденные там старые предметы. Например, строительные носилки, сделанные из советских агитационных плакатов и флагов. По воле художницы найденные предметы становятся поверхностью для создания её новых картин. Интерес здесь представляет использование технологии палимпсеста, художественных наслоений: автор сохраняет «археологические» слои, нанося на них свои живописные субъективные реплики увиденного. Так, в одной работе выброшенный, ненужный материал сочетается с изображенными на нем фасадами жилых домов. Визуально совмещая образы фасадов и интерьеров зданий, художница разрушает барьер между их внешним обликом и внутренним содержанием, приглашая зрителя, погрузиться в пространство – буквально и метафорически.

Сам творческий метод Розмарайн, очень чувственный и эмпирический, напоминает некий художественный «метаболизм» – творческое воплощение живого процесса созидания, обмена веществ, информации, материй, энергий с окружающим миром, меняющимся и трансформирующимся сегодня и сейчас.

Сергей Терентьев, художник

Выставка работает до 22 сентября 2017 с 12.00 до 19.00 по адресу пр. К. Маркса, 14

Место проведения:
Медиа-центр «Vыход» (посмотреть на карте)

Вход: 20 руб., льготный – 10 руб.

Обсудить в форуме

Нажми, чтобы увеличить Нажми, чтобы увеличить
Нажми, чтобы увеличить Нажми, чтобы увеличить
 


Выставки
Кино
Концерты
Спектакли
Вся афиша

Июль, 2018
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     





Рекомендуем



Наши партнеры

Туристическая
поисковая
система

Copyright © 2001-2010, КОМАРТ
Сервер создан при поддержке Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса)
Благодарим за оказанную помощь Университетский центр Интернет ПетрГУ

Rambler's Top100 We are the best!
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)