Культурные маршруты Карелии
Кижи Валаам Соловки Кивач Марциальные воды Петроглифы
Rambler's Top100
Куда слетать
Библиотеки
Выставочные залы
Кинотеатры
Театры
Клубы
Концертные организации
Культурные центры
Музеи
Спроси у Комарта
Бары, рестораны
Гостиницы
Турфирмы
Транспорт
Справка
Форум
Выскажите свое мнение!
Наш Комарт
Афиша по ICQ
Рассылка
Голосования
WAP
Пресса
Конкурсы
Презентация
Поиск
события
организации
Погода
в Петрозаводске
Сейчас в Петрозаводске
Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова и Петрозаводский музыкальный колледж им. К. Раутио представляют

Концерт
Произведения Генриха Шютца и Софии Губайдулиной в проекте «Музыка Страстной седмицы»

13.04.2017 21:00

Концертный зал Музыкального колледжа им. К. Раутио.

Руководитель проекта – Андрей Дикоев

12+

Творческий проект МУЗЫКА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ посвящён тематике Страстной недели и пасхальных торжеств.

В проекте, ведущемся на общественных началах, участвуют студенты и преподаватели не только консерватории, но и музыкального колледжа, а также артисты филармонии и музыканты города.

В первом концерте цикла представлена программа, составленная из двух произведений абсолютно разных эпох, но тесно связанных между собой единой темой. Кантата выдающегося немецкого композитора добаховской эпохи Генриха Шютца и партита выдающегося отечественного композитора Софии Губайдулиной написаны по мотивам канонического евангельского сюжета о последних семи словах Иисуса Христа, произнесённых им на кресте.

Один из наиболее ярких представителей европейского музыкального барокко, Генрих Шютц родился ровно за сто лет до Баха — в 1585 году. Современники называли Шютца отцом новой немецкой музыки. Семь слов – это глубоко драматическое произведение. Все образы в нём отмечены чертами психологической достоверности. Мастер сосредотачивает своё внимание на душевной драме личности, но не ограничивается этим. Сила «Семи Слов», как, впрочем, и других опусов Шюца (пассионов, магнификата, духовных концертов, священных симфоний), — в ощущении трагизма земного бытия вообще и трагизма эпохи (это время Тридцатилетней войны). В «Семи Словах» Голгофа осмысляется как всечеловеческая трагедия, но безутешное горе, скорбь, смертные муки переданы у Шюца с суровой сдержанностью. Композиция оратории проста и строга: история смерти Христа дана в торжественном обрамлении скорбных хоров и «симфоний». От лица евангелистов поют то сопрано, то альт, то тенор, но на словах Иисуса «Господи, для чего Ты Меня оставил!» (четвёртое Слово) и при описании смерти Христа все партии объединяются в ансамбль. Партия Иисуса на всём её протяжении сопровождается дуэтом скрипок. Вступительный хор и симфония вводят нас в атмосферу событий, а заключительная симфония и хор оставляют слушателя в состоянии светлой и торжественной печали.

«Семь слов», партита для виолончели, баяна и струнного оркестра в семи частях (1982), — одно из самых захватывающих произведений крупнейшего российского композитора Софии Губайдулиной. Питая пиетет к великой духовно-культурной традиции, она обратилась к сюжету, на который написали произведения с тем же названием Генрих Шютц и Йозеф Гайдн. Особенно близким для Губайдулиной оказалось именно сочинение Шютца (род духовной кантаты): с ним совпадает как бы программное последование самих семи слов (обращений Иисуса на кресте, из разных Евангелий), с ним связан прием многоголосного просветляющего ответа на одноголосные реплики «крестного» повествования, из него заимствована даже пятитактовая цитата — на слово «жажду», с полной гармонизацией. На основе ассоциаций с каноническим сюжетом Губайдулина создала остронапряженную «оркестровую драму», в которой инструменты выступили в качестве «героев», «персонажей». Произведение посвящено двум замечательным музыкантам, первым исполнителям этого и других произведений Губайдулиной, — виолончелисту Владимиру Тонхе и баянисту Фридриху Липсу. Ярчайший интонационный язык произведения, магнетически действующий на слушателя, связан с вдохновенным мастерством этих артистов, которые в ходе работы над данным произведением сделали несколько открытий в способах игры на своих инструментах.

Подробнее о программе концерта и исполнителях – на официальном сайте Петрозаводской консерватории:

Место проведения:
Петрозаводский музыкальный колледж (посмотреть на карте)

Вход: свободный

Обсудить в форуме

Нажми, чтобы увеличить 


Выставки
Кино
Концерты
Спектакли
Вся афиша

Июль, 2017
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      





Рекомендуем



Наши партнеры

Туристическая
поисковая
система

Copyright © 2001-2010, КОМАРТ
Сервер создан при поддержке Института "Открытое Общество" (Фонд Сороса)
Благодарим за оказанную помощь Университетский центр Интернет ПетрГУ

Rambler's Top100 We are the best!
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)